На вопрос отвечает помощник прокурора Железнодорожного района Марина Кочкина: в случае недовольства ремонтом своего автомобиля после ДТП или суммой страхового возмещения Вы вправе направить заявление в страховую компанию, к которой имеются претензии. Страховщик обязан ответить в течение 15 рабочих дней на претензию в электронном виде и не позднее 30 дней в иных случаях.
«Что же мне делать, если страховая все таки не отвечает?»
На вопрос отвечает помощник прокурора Железнодорожного района Марина Кочкина: если Вы не получили ответ или он Вас не устраивает, обращайтесь к финансовому омбудсмену. Заявление можно направить в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного, а также почтой. Услуги омбудсмена полностью бесплатны.
«А что там должно быть указано, существует ли какая-либо форма/образец?»
На вопрос отвечает помощник прокурора Железнодорожного района Марина Кочкина: в обращении должны быть указаны Ф.И.О., дата и место рождения, место жительства, почтовый адрес (номер телефона и адрес электронной почты при наличии), название и адрес страховой, сведения о существе спора, а также номер договора и дата его заключения.
Требования в претензиях, которые Вы отправляете финансовому омбудсмену и страховщику, должны быть одинаковыми. Если Вы потребовали у страховой выплату возмещения, а финансовому уполномоченному направили обращение о взыскании со страховщика неустойки – это два разных требования, что нарушает претензионный порядок.
Уведомление о том, принято заявление или нет, Вам направят в течение 3 дней. Обращение рассмотрят в течение 15 рабочих дней. Это может занять больше времени, если понадобится независимая экспертиза, - плюс еще 10 дней.
Решение уполномоченного вступает в силу через 10 рабочих дней после подписания. Вам направят его копию, а страховщик узнает о решении на следующий за принятием решения день.
В случае неисполнения решения омбудсмена страховой компанией финансовый уполномоченный выдаст Вам удостоверение, на основании которого судебный пристав заставит компанию сделать это.
Если Вы не согласны с решением финансового уполномоченного, обратитесь в суд в течение 30 дней после вступления решения в силу.
Более детально Вы вправе ознакомится в содержании Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
Данная информация размещена в рамках работы по правовому просвещению и правовому информированию населения.